АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2016-2017 учебном году ШМО учителей гуманитарного цикла учебных предметов работало над темой «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования»

Перед ШМО были поставлены следующие задачи:

v       изучение  нормативной и методической документации по вопросам образования;

v       отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариантности преподавания;

v       утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;

v       утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

v       работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;

v       организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

v       изучение передового педагогического опыта;

v       экспериментальная работа по предмету

v       выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;

v       разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.)

v       проведения отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

v       организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

С поставленными задачами в основном мы справились. Работа велась по четырем основным направлениям: аналитическая, информационная, организационно-методическая и консультационная виды деятельности

 Решая задачу изучения нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС, наше ШМО опиралось на документ, присланный Управлением образования «Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО». Учитель иностранного языка Сундуков И.П.. прошел курсовую подготовку по теме «Применение инновационного оборудования, программного обеспечения, ЭОР и ИКТ в образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

 Так как с 1 сентября 2015 года во всех общеобразовательных организациях РФ в штатном режиме был введён ФГОС ООО, наше ШМО осуществляло корректировку методической работы учителей-предметников в русле освоения системно-деятельностного подхода в обучении. Среди учителей гуманитарного цикла по ФГОСу работают учителя 5-6 классов.

 Совершенствуя методику подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, мы провели следующие мероприятия:

-использование дифференцированного подхода к учащимся на занятиях;

-участие в диагностических тестированиях;

-работа элективных курсов по рус.языку, обществознанию и англ. языку;

-изучение педагогами спецификации, КИМ по своему предмету;

- систематическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ на каждом уроке.

Ученики 11 класса в марте 2016г участвовали в добровольном диагностическом тестировании по русскому языку с целью подготовки к ЕГЭ. Ученики 9 класса принимали участие в районном пробном экзамене по русскому языку.

 С целью повышения мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла под руководством учителей ШМО обучающиеся активно вовлекались во внеклассную работу.

В августе-сентябре 2016 г была проведена работа с документацией (проверка учебных программ, УМК по предметам, рассмотрение рабочих программ.)

В течении отчетного периода было проведено 10 заседаний ШМО. Рассматривались теоретические, методические и практические вопросы. Среди первых такие как:изучение основных нормативных документов: Закона «Об образовании в РФ», Методического письма о преподавании предметов в 2016-2017 учебном году.

Должностные обязанности учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам.

Обсуждение основных требований к организации самообразования педагогов.

 Внедрение ФГОС на уроках гуманитарного цикла в среднем звене.

Выработка единого режима требований к формам промежуточного контроля.

Рассмотрение нормативно-правовой   документации по организации и проведению экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА.

Методическая работа началась  проведения круглого стола «Работа педагога в условиях внедрения ФГОС» (совместное заседание МО начальных классов и ШМО учителей гуманитарного цикла).

  Далее было проведено еще три семинарских занятия по темам:

 «Развитие универсальных учебных действий»

«Воспитательные задачи уроков разного типа как основа формирования мотивации к обучению».

 «Творческие подходы к разработке и проведению современного урока»

Учителя предметники готовили доклады, их заслушивали на заседаниях и далее шло обсуждение поднимаемых вопросов с учетом ситуации  в нашей деятельности.

Практическая часть запланированного на год, это традиционно повторяющиеся вопросы:

-анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку и обществознанию в выпускных классах.

-обеспечение учебни­ками.

-подготовка    кабине­тов к новому учебному году.

-разработка рекомендаций учителям по работе с журналами в связи с изменениями нагрузки по предметам.

 -анализ входных диагностических работ по теме: «Повторение».

 -рассмотрение тем по самообразованию.

-проведение школьных олимпиад, участие в районной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла и других конкурсах.

-утверждение текстов  и графика проведения контрольных работ по четвертям

-проведение школьных олимпиад, участие в районной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла и других конкурсах.

- тверждение экзаменационных материалов

-проведение пробных экзаменов в 9 классе.

4.Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ЕГЭ.    В течение года вёлся контроль за ведением тетрадей по предметам. Тетради своевременно проверялись, как контрольные, так и классно- домашние, оценки выставлялись объективно.

Все учителя работали по утверждённым Министерством образования программам и рекомендованным учебно-методическим комплектам.

 В течение всего года велась целенаправленная работа по подготовке учащихся 9 и  11 класов к итоговой аттестации. Разные формы работы(тесты, письменные работы, диктанты, проверочные работы) определяли ЗУН по всем разделам русского языка, причём проверяются не только знания по орфографии и пунктуации, но и по тем разделам, которые относятся к культуре речи. Согласно календарно-тематическому плану по русскому языку были проведены все запланированные письменные работы. Результаты показали, что учащиеся на базовом и повышенном уровне усваивают теоретический материал и применяют полученные знания на практических занятиях. В 9 классе подготовка к итоговой аттестации по русскому языку велась с начала учебного года. На уроках развития речи учащиеся работали над первой частью: писали изложение, отрабатывали навыки сжатия текста, работали над сочинением-рассуждением. Также велась работа над повторением правил орфографии, синтаксиса, пунктуации, проводилась работа с тестовыми заданиями.

 По графику проводились  консультации не только по русскому языку, но и истории и обществознанию, где вместе с учителем учащиеся рассматривали вопросы, которые не могли разобрать самостоятельно. Был проведён пробный экзамен по обществознанию в 9 классе.В основном поставленные задачи на 2015-2016 учебный год были выполнены. Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика.. Использовались различные формы работы, которые позволяли решать поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через индивидуальные занятия и дополнительное образование позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий..

Качество знаний за 1-3 четверть: составляет соответственно:

 по русскому языку-65%,     67%         55%

 литературе -          86%     84%          84%

 английский  -         65%       66%          60%

 история    -             59%       61%          44%

 обществознание-   54%       63%         63%

  география -           68%        69%         69%

Показатели успеваемости близки к средним по школе. Несколько  ниже стала успеваемость  по истории, что связано с изучением во втором полугодии курса  истории России и более жестким контролем знаний учащихся.

Рекомендации на 2016 -2017 учебный год:

-  Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных и других технологий.

-  Углубить индивидуальную работу с учащимися, мотивированными на учебную деятельность, и с учениками, имеющими низкий уровень знаний.

-   Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

-  Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

- Привести в соответствие рабочие программы по предметам в 6 классе с требованиями системы ФГОС основного общего образования, а с 7 по 9 классы максимально приблизить к требованиям ФГОС. III.

- Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС.

- . Освоение системно-деятельностного подхода в обучении в связи с переходом к ФГОС ООО.

-  Совершенствование методики подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

-  Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение учащихся в различные виды урочной и внеурочной деятельности.

 

 Посмотреть план работы учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год.

              Руководитель ШМО учителей  гуманитарного цикла: Богданова Т.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ясненская средняя общеобразовательная школа
Учредитель: Отдел образования Администрации Багаевского района Ростовской области
346610,Ростовская область, Багаевский район,
п. Ясный, ул. Центральная,18
Заведующий ОО: Антонец Наталья Владимировна : тел. (86357) 33-0-87
Директор школы: Бинько Людмила Петровна тел.(86357) 48-5-14 E-mail: roo bagaevsky@rostobr.ru
E-mail: yasniy18@mail.ru
ИНН 6103005192 КПП 610301001
Ячейка1
шаблоны школьных сайтов.