Анализ работы методического объединения учителей МО «естественно – математического цикла»

за  2016 – 2017 учебный год.

 

                Повышению качества учебно-воспитательной работы в школе помогают все организации учителей. Немалая роль в этом принадлежит методическому объединению учителей-предметников, в частности учителей МО «естественно – математического цикла».

 Работа методического объединения учителей МО «естественно – математического цикла» всегда чётко спланирована на весь учебный год и ведется в разных направлениях.

Цели и задачи МО:

ü  1.Основной задачей считать развитие творческих возможностей учителей и повышение их профессионального мастерства.

ü  2.Членами МО вести активную работу по решению проблемы школы: «Введение элементов новых педагогических технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации и индивидуального подхода к учащимся».

ü  3. Направить усилия МО на выполнение основной цели: создать условия для обеспечения доступного, вариативного качественного образования, путем использования новых педагогических технологий.

В начале года учебного года была установлена главная проблема, которой коллектив учителей занимался последующие месяцы. Тема МО: Внедрение информационных технологий в образовательный процесс на основе индивидуального и дифференцированного подхода»

Исходя из основной темы, каждый учитель сформулировал свою, которую развивал весь учебный год. В августе  был проведен  контроль за обеспеченностью учебниками и готовностью кабинетов к новому учебному году. В октябре проведен школьный тур олимпиад учителями – предметниками, входящими в МО. Были определены победители и призеры. (протокол  по олимпиадам)

На июньском заседании методобъединения каждый учитель дал анализ своей работе за 2016-2017 уч.год, проанализировали прохождение учебного материала в соответствии с рабочими программами за год. Учитель вложил огромный труд в реализацию своих идей.

Методобъединение  работало четко по плану. За 2016-2017 уч.год   было проведено десять  заседаний.  На каждом заседании объединения коллеги знакомились с новыми нормативными документами, обсуждали нормативно-правовые и инструктивно – методические документы по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ и по материалам ОГЭ,  ЕГЭ, выступали с сообщениями. Большое внимание в методическом объединении уделялось взаимному обмену опытом. Было составлено расписание открытых уроков. 24.12.16 г. – Демьяновская Л.А., провела открытый урок по биологии  в 6 классе «Строение и многообразие покрытосеменных», 15.12.2016 г. Казимирова Н.В.- 7 класс, урок физики на тему «Вес тела», 28.12.2016 г.-Давыденко В.И., 7 класс «Определение степени с натуральным показателем».   Затем эти уроки подробно обсуждали и анализировали весь коллектив объединения. При этом главное внимание уделялось научному уровню  изложения на уроке, умелому использованию различных методов обучения, росту активности учащихся, их сознательному усвоению предметных понятий  и логики рассуждений, развитию  у школьников  навыков самостоятельной работы, умений рационально и творчески выполнять задания. Систематически проводилось и обычное взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.   При изучении опыта друг у друга  коллектив учителей вырабатывает своё мнение о каждом из коллег  и в официальном порядке доводит его до сведения администрации. Это мнение оказывает решающее влияние на итоговую аттестацию учителей.  Коллектив учителей объединения не был в стороне и от тех мероприятий, которые были запланированы в системе районного методического объединения. 3 -8 октября прошла неделя биологии. В декабре (12 по 17) с огромным успехом была проведена неделя физики, неделя химии (16-21 января),  неделя математики (3-8 апреля 2017 г). Ребята принимали активное участие.  Успех методической работы зависит, прежде всего, от четкого и глубоко продуманного  планирования. В основу составления планов работы методического объединения положен Устав средней общеобразовательной школы, Положение Министерства просвещения о методической работе  с учителями,  стоящие перед школой  задачи  и учет результатов учебно-воспитательной работы учителей предметников за истёкший учебный год.

 

Все учителя  применяют на уроках здоровьесберегающие технологии. Все педагоги МО владеют ПК. Систематически используют информационные технологии. Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Учителя в своей работе обращают внимание на: 

  • создание психологической комфортности в классе;
  • работу по схеме “учитель-ученик”.

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

В течение года проводились проверки рабочих и контрольных тетрадей в 5-9-х классах. Учителя своевременно проверяют тетради с учетом тех требований к проверке, которыми придерживаются.

  

Учителям естественно-математического цикла  в свете предъявляемых единых требований  к каждому учителю необходимо:

  • Продолжить  выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов и принципом преемственности обучения;
  • Продолжить обеспечение эффективной  и четкой  организации учебного процесса, создать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечить сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочное время (организация дополнительных занятий как со слабоуспевающими так и с  одаренными детьми);
  • Поддерживать  самостоятельное творчество одаренных учащихся (осуществить научное руководство и консультирование учащихся по интересующим их вопросам). Для работы с одаренными детьми учителям совместно с руководством школы восстановить и поддерживать контакт с преподавателями высших учебных заведений;
  • Продолжить осуществление  обучения  на высоком образовательно-методическом уровне, постоянно контролировать  учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий, ведение тетрадей, другие аспекты работы;
  • Разрабатывать для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе, индивидуальные задания по предмету (как для слабоуспевающих так и для одаренных детей с целью их активного применения как на уроках так и в качестве домашних заданий);
  • Продолжить вести учет индивидуальной учебной динамики каждого учащегося по своему предмету;
  • Учителям математики на уроках более серьезное внимание обратить на выработку вычислительных умений и навыков у ребят, на умения выполнять алгебраические преобразования;
  • Усилить  подготовительную работу выпускников к ЕГЭ и ОГЭ  по разным предметам как на уроках, так и на дополнительных занятиях;
  • Учителям  активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий;
  • продолжить работу над обновлением дидактического и раздаточного материала в кабинетах с целью их последующего применения как на уроках так и во внеурочное время.
  • руководствоваться  каждому учителю разработанных критериев оценивания знаний по математике, как при устных ответах так и при выполнении письменных работ;
  • Каждому учителю к концу учебного года продолжить сбор мультимедиа-материалов  по своему предмету и привести в систему.
  • Продолжить осуществление контроля за учебной программой по математике в начальной школе с целью проверки их на соответствие между старшей школой и средним звеном.
  • Оказание помощи над обновлением школьного сайта учителями-предметниками. Подготовка личных сайтов;
  • Повышение квалификации (через курсы и внутришкольные семинары и через самообразование);
  • Овладение технологией сетевого взаимодействия учителей и распространение собственного  педагогического опыта каждым учителем через данные технологии.
  • Самообразование учителей.
  • Овладение общими умениями и навыками на основе новых профессиональных стандартов педагога.

 

Выводы:

Проанализировав состояние работы методического объединения естественно-математического цикла за 2016-2017 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей в 2016-2017 учебном году признать удовлетворительной.
  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости
  • Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля. Обратить внимание на классы с низкой мотивацией к учению.
  • Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

 

     Задачи на следующий год.

  1. Продолжить работу по созданию индивидуально-образовательных маршрутов с целью выявления пробелов знаний у учащихся при проведении различных мониторингов.
  2. Привлекать к участию в научно-практической конференции как можно больше учащихся. Создание условий для привлечения школьников к научно-практической деятельности.

3. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.

4. Повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся путем внедрения внутренней дифференциации каждого класса.

5. Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ОГЭ и ЕГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ЕГЭ и ОГЭ.. Начиная с 5-х классов проводить контроль в форме тестов и математических диктантов.

6. Внедрять активно ФГОС (5-7 кл.) на уроках математики, физики, информатики, биологии, химии.

7. Активное применение дистанционного обучения в рамках урока и во внеурочное время.

 

Всесторонняя работа школьного объединения учителей  «естественно – математического цикла» способствует повышению уровня образования и воспитания учащихся.

 

План работы МО учителей естественно- математического цикла на 2017-2018 учебный год.

Руководитель ШМО «естественно- математического цикла»:     Давыденко В.И.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ясненская средняя общеобразовательная школа
Учредитель: Отдел образования Администрации Багаевского района Ростовской области
346610,Ростовская область, Багаевский район,
п. Ясный, ул. Центральная,18
Заведующий ОО: Антонец Наталья Владимировна : тел. (86357) 33-0-87
Директор школы: Бинько Людмила Петровна тел.(86357) 48-5-14 E-mail: roo bagaevsky@rostobr.ru
E-mail: yasniy18@mail.ru
ИНН 6103005192 КПП 610301001
Ячейка1
шаблоны школьных сайтов.